учитель информатики в МАОУ гимназии № 5 г. Новороссийска

учитель информатики в МАОУ гимназии № 5 г. Новороссийска

Урок -проект в 7 классах "Система объектов и окружающая среда"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работа представлена по четвертому направлению «естественно – научное» на тему: Урок – проект «Системы объектов и окружающая среда»
Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босовой Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином. Программа рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, сокращение часов происходит за счёт резерва времени, так как в Учебном плане школы предусмотрено 34 учебные недели.
Место урока в учебном процессе: Урок проект «Система объектов и окружающая среда» завершает основной раздел уроков в 7 классе, на который отводиться 6 часов. По окончанию, которого учащиеся готовят свое исследование и оформляют его в виде проекта то или иной области знаний. Таким образом, исследовательская работа, как никакая другая деятельность, формирует у учащегося качества, необходимые для профессиональной карьеры и социальной адаптации независимо от выбора будущей профессии.
Этапа урока:
Подготовительный этап.
О проведение урока учащиеся предупреждаются заранее, ученики разбиваются на группы (от 1 до 3 человек). К уроку - проекту каждая группа должна подготовить исследование свой темы по определенному ряду вопросов.
Первый этап. Жеребьевка.
Второй этап. Выступление групп согласно жеребьевке. Оценка проектов по определенным критериям, выставление баллов.
Третий этап. Комментарии ребят из других групп.
Четвертый этап. Подведение итогов.
Методические умения школьника в процессе деятельности:
*    планировать работу;
*    оформлять работу;
*    письменно и устно представлять результаты работы;
*    защищать свою точку зрения.

Учителя и школьники в процессе исследования учатся совместно:
  • сотрудничеству и сотворчеству;
  • видению и постановке проблем;
  • определению целей исследования;
  • постановке задач исследования;
  •  умению работать с информацией;
  • искать, анализировать, отбирать, структурировать;
  • применять полученные знания для достижения своих целей;
  • конструировать новые способы деятельности.


Необходимые ресурсы:
 Компьютер (с проектором и экраном);
 Рабочие места учащихся (парты и персональные компьютеры);
Microsoft office PowerPoint 2007 (для просмотра презентации);
Microsoft office Word 2007 (дополнительные материалы);


Используемая литература:
1.     Учебник «Информатика и ИКТ» для 7 класса (Автор: Босова Л.Л., 2010 г.);
2.     Рабочая тетрадь «Информатика и ИКТ» для 7 класса (Автор: Босова Л.Л., 2010 г.);
3.     Занимательные задачи по «Информатики и ИКТ» (Автор: Босова Л.Л.);



Сценарий урока

Урок – проект «Система объектов и окружающая среда»
Цели урока:
*    Изучение учащихся проектной деятельности;
*    формирование и развитие творческих способностей;
*    развитие умения ставить проблемы и самостоятельно решать их;
*    создание мотивов к обучению и самообразованию;
*    формирование чувства индивидуальной ответственности за принятое решение;
*     развитие коммуникативных умений и навыков;
*     развитие методологических умений и навыков.

Подготовительный этап.
О проведение урока учащиеся предупреждаются заранее, ученики разбиваются на группы (от 1 до 3 человек).
К уроку - проекту каждая группа должна подготовить исследование свой темы по определенному ряду вопросов:
1.     Изображение на ватмане своей системы;
2.     Подготовить презентацию, в которой будет показана:
·        Структура системы;
·        Расположение элементов данной системы;
·        Взаимовлияние элементов системы (как происходит);
·        Системный подход и эффект;
·        Исключения при которых система нарушается.
3.     Тезисы по которым буде осуществляться защита проекта;
4.     Список используемых источников.
Ход урока
I.       Здравствуйте ребята! Сегодня мы познакомимся с исследованиями ваших проектов. Они будут оцениваться в два этапа:
1этап: заслушивание всех проектов и выставление баллов по определенным критериям работы:
·        Умения планировать работу (4балла);
·        Оформлять работу (3балла);
·        Письменно представлять результаты вашего исследования (5балла);
·        Защищать свою точку зрения (3балла);
2этап: Работы набравшие от 8 до 14 баллов будут дополнительно рассмотрены по пунктам:
·        Раскрытие темы;
·        Нестандартность мышления;
·        Умение держаться перед аудиторией.

II.    Происходит жеребьевка по номеру который складывается из фамилий пронумерованных в журнале, которые сводиться к номерам от 1 до 10 (например: 1+12+3=16, 1+6=7).
III.  Выступление групп согласно жеребьевке.
IV.                       Комментарии ребят из других групп.
V.   В конце урока хотелось бы сказать, что вы молодцы! Проделать такую работу было для вас не так легко, если сравнивать с предыдущим годом.




Комментариев нет:

Отправить комментарий