Цели урока:
- систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний учащихся о данной теме;
- стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора;
- воспитание у учащихся самостоятельности при проектной форме обучения, создание условий для конкретного воплощения творческих идей;
- развитие навыков работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.
Задачи урока:
- воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах;
- учебная – обобщение, систематизация, углубление знаний;
- развивающая – развитие памяти, логического мышления, приёмов умственной деятельности.
Свойства исполнителя:
1. Среда деятельности (обстановка в которой действует исполнитель)
2. Система команд управления (направление как по географической карте: вверх – на север, вниз – на юг, влево – на запад, вправо – на восток). ГРИС может шагать или прыгать по линиям сетки и так же поворачиваться.
Графический исполнитель – это объект управления. Цель, которого получение определенного рисунка, состоящих из горизонтальных и вертикальных отрезков.
3. Режим работы
1)Режим прямого управления: СКИ простые команды: шаг(перемещение ГРИС на один шаг в перед с рисованием линий), поворот (поворот на 900 против часовой стрелке), прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования линии.
Построение со стороной равный шагу: исходное состояние, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
2) Режим программного управления (работа в программном ежимее имитирует автоматическое управление исполнителем. Управляющая система (компьютер)обладает памятью, в которую заноситься программа. Человек составляет программу и вводит ее в память.)
Язык программирования для графического исполнителя – это учебный Алгоритмический язык (АЯ). Алгоритмы управления ГРИСом, записанные на АЯ, являются программами.
Варианты построения цифр;
Задание 3: составить программы для рисования цифры3;
Задание 4: составить программы для рисования цифры 9;
Задание 5: составить программы для рисования цифры 1;