учитель информатики в МАОУ гимназии № 5 г. Новороссийска

учитель информатики в МАОУ гимназии № 5 г. Новороссийска

ГРИС- учебный исполнитель

Цели урока:
  • систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний учащихся о данной теме;
  • стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора;
  • воспитание у учащихся самостоятельности при проектной форме обучения, создание условий для конкретного воплощения творческих идей;
  • развитие навыков работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.
Задачи урока:
  • воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах;
  • учебная – обобщение, систематизация, углубление знаний;
  • развивающая – развитие памяти, логического мышления, приёмов умственной деятельности.
Существуют разные исполнители, придуманные специально для занятий информатики: Черепашка, робот, кунгуренок, чертежник, пылесосик, муравей, кукарача и др. одни создают рисунки на экране ПК, другие складывает слова из кубиков, переставляют предметны из одного места в другое.
Свойства исполнителя:
1.       Среда деятельности (обстановка в которой действует исполнитель)
2.       Система команд управления (направление как по географической карте: вверх – на север, вниз – на юг, влево – на запад, вправо – на восток). ГРИС может шагать или прыгать по линиям сетки и так же поворачиваться.
Графический исполнитель – это объект управления. Цель,  которого получение определенного рисунка, состоящих из горизонтальных и вертикальных отрезков.

3.       Режим работы
1)Режим прямого управления: СКИ простые команды: шаг(перемещение ГРИС на один шаг в перед с рисованием линий), поворот (поворот на 900 против часовой стрелке), прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования линии.
Построение со стороной равный шагу: исходное состояние, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
2) Режим программного управления (работа в программном ежимее имитирует автоматическое управление исполнителем. Управляющая система  (компьютер)обладает памятью, в которую заноситься программа. Человек составляет программу и вводит ее в память.)
Язык программирования для графического исполнителя – это учебный Алгоритмический язык (АЯ).  Алгоритмы управления ГРИСом, записанные на АЯ, являются программами.
Варианты построения цифр;
Задание 3: составить программы для рисования цифры3;
Задание 4: составить программы для рисования цифры 9;
Задание 5: составить программы для рисования цифры 1;